Первый универсал второй модели – история разработки и судьба ВАЗ-2102

Первый универсал второй модели: история разработки и судьба ВАЗ-2102

Автомобиль ВАЗ-2102, известный также под названием “Жигули”, был первым серийным универсалом, выпущенным на автозаводе Волжского автомобильного завода. Разработка этой модели началась в 1964 году, когда было принято решение построить автомобиль, способный наиболее полно удовлетворять потребностям семейного использования.

Несмотря на то, что ВАЗ-2102 позиционировался, как автомобиль для семьи, он также оказался привлекателен для различных служб и предприятий. Это был надежный и вместительный автомобиль, который быстро завоевал популярность среди российских водителей. Большой простор в салоне позволял перевозить крупногабаритные грузы, а благодаря экономичному расходу топлива, ВАЗ-2102 был незаменимым автомобилем для дальних поездок.

Судьба ВАЗ-2102, несомненно, была успешной. До распада Союза Советских Социалистических Республик было выпущено более трех миллионов экземпляров этой модели. Автомобиль способен был преодолевать любые трудности и испытывал популярность даже после появления новых моделей и иномарок. Сегодня ВАЗ-2102 стал классическим автомобилем, символизирующим советскую эпоху и олицетворяющим прочность, надежность и простор.

История разработки

В начале 1960-х годов, после выпуска ВАЗ-2101, руководство автомобильного завода “АвтоВАЗ” приняло решение о создании универсальной версии нового автомобиля. Задачей было разработать модель, которая бы могла использоваться не только в качестве легкового автомобиля, но и для перевозки грузов.

В разработке нового автомобиля принимали участие инженеры и проектировщики под руководством главного конструктора Юрия Долматовского. Было принято решение модернизировать базовую модель ВАЗ-2101, добавив ей усиленную раму и увеличив грузоподъемность.

В 1971 году был представлен первый прототип ВАЗ-2102, который прошел успешные испытания и был запущен в серийное производство в 1972 году. Автомобиль получил название “Жигули 2102” и стал первым универсалом в линейке “Жигулей”.

ВАЗ-2102 отличался от базовой модели увеличенным багажником, а также возможностью складывания задних сидений для увеличения грузового пространства. Автомобиль был популярен среди водителей, которым требовалась универсальность и надежность в эксплуатации.

Впоследствии ВАЗ-2102 стал одной из самых продаваемых моделей “АвтоВАЗа”, прослужив многие годы и став первым автомобилем многих владельцев. Он сделал значительный вклад в развитие отечественной автомобильной промышленности и стал символом советской эпохи.

Рождение легенды: создание “двойки”

Рождение легенды: создание

Проект “двойки” начался в середине 60-х годов XX века. Главным исполнителем задачи по созданию новой модели стал автомобильный завод Волжский автомобильный завод (ВАЗ). Руководство завода поставило перед инженерами амбициозную задачу: создать универсальный автомобиль, который сочетал бы в себе экономичность, надежность, простоту в обслуживании и доступность по цене для большинства граждан.

В ходе разработки было принято решение использовать платформу и дизайн автомобиля ВАЗ-2101 – советскую версию автомобиля Фиат-124. Однако двигатель и электрооборудование ВАЗ-2101 не удовлетворяли требованиям для новой модели. Инженеры ВАЗ разработали новый двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 65 л.с., который стал основой для “двойки”.

ВАЗ-2102 получил широкий распространение и популярность благодаря своим преимуществам. Автомобиль был прост в обслуживании и ремонте, имел высокую проходимость, а также низкие эксплуатационные расходы.

Создание ВАЗ-2102 открыло новую эру в автомобилестроении СССР. Автомобиль стал популярным средством передвижения в семье, транспортом для работы и личных поездок. За время выпуска было продано более 4,5 миллиона экземпляров “двойки”, и он остается на протяжении десятилетий одной из самых узнаваемых и любимых моделей ВАЗ.

Технические особенности первого универсала

Технические особенности первого универсала

Первый универсал ВАЗ-2102 стал одной из самых популярных моделей семейства ВАЗ. Он был выпущен в 1971 году и стал первым советским седаном со складными задними сиденьями, позволяющими увеличить грузовое пространство. Универсал был разработан на основе ВАЗ-2101 и имел ряд технических особенностей, которые отличали его от других моделей.

Кузов и грузовое пространство

Кузов и грузовое пространство

Автомобиль имел пятидверный кузов, что обеспечивал удобный доступ в багажное отделение. Благодаря складным задним сиденьям, грузовое пространство можно было легко увеличить, а также использовать для перевозки габаритных и длинномерных предметов. Вместимость багажника составляла 400 литров.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Универсал ВАЗ-2102 оснащался 1.3-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 64 лошадиные силы. Трансмиссия включала 4-ступенчатую механическую коробку передач, передний привод и независимую переднюю подвеску на пружинных амортизаторах. Это позволяло автомобилю обеспечивать комфортное и стабильное управление на дороге.

Универсал ВАЗ-2102 был не только надежным и функциональным автомобилем, но и доступным по цене. Его технические особенности делали его популярным среди семейных автолюбителей и предпринимателей, нуждающихся в надежном транспортном средстве с большим багажным пространством. Сегодня первый универсал ВАЗ-2102 является коллекционным автомобилем, символом советской автомобильной промышленности и ностальгии по советским временам.

Судьба автомобиля

ВАЗ-2102, ставший первым универсалом и перспективным проектом, прошел длительный путь в своей судьбе. После начала массового производства в 1971 году, этот автомобиль стал популярным среди семейных водителей и был широко использован в такси и службах доставки.

Самым заметным изменением в истории модели стало внедрение каталитического нейтрализатора и испарителя топлива в 1981 году, в ответ на строгие нормы экологической безопасности Европейского сообщества. Это позволило ВАЗ-2102 достичь высоких экологических показателей и продолжить экспорт на легковые рынки Европы, включая Финляндию, Германию и Нидерланды.

Однако, с течением времени, возраст и устаревшие технологии стали заметно влиять на продажи и конкурентоспособность ВАЗ-2102. В 1990-х годах, продажи автомобиля снизились из-за появления более современных и экономичных моделей от других автопроизводителей.

Не смотря на снижение спроса на ВАЗ-2102, на протяжении всей его истории, автомобиль сохранял свою популярность как надежный и доступный транспорт для широкого круга потребителей. Многие водители продолжали использовать ВАЗ-2102 в качестве основного транспортного средства или даже как коллекционный автомобиль.

Сегодня, ВАЗ-2102 остается символом советской автомобильной промышленности и памятью о временах, когда каждая вторая семья мечтала приобрести свой собственный автомобиль.

Вопрос-ответ:

Какой была история разработки ВАЗ-2102?

Разработка ВАЗ-2102 началась в 1960-х годах. Автомобиль разрабатывался на базе предыдущей модели – ВАЗ-2101. Рабочая группа ателье доработки ВАЗа, под руководством Владимира Орлова, провела ряд опытных экземпляров автомобиля, в результате чего были внесены множество изменений. В 1970 году автомобиль был представлен публике под названием “Жигули-3”.

Почему ВАЗ-2102 получил популярность в СССР?

ВАЗ-2102 был очень популярным автомобилем в СССР благодаря своей комфортности, надежности и относительно доступной цене. Салон автомобиля имел улучшенные в сравнении с предыдущей моделью сиденья, а также отделку высокого качества. Кроме того, ВАЗ-2102 был удобен в эксплуатации и обладал хорошими динамическими характеристиками. Доступность запчастей и простота ремонта также способствовали его популярности.

Видео:

История создания «копейки» ВАЗ-2101

Оцените статью
Автостекла
Добавить комментарий