ЛиАЗ-677 – это популярный советский автобус, выпускавшийся на Ликинском автозаводе с 1967 по 2002 годы. История создания обозначения и модели этого автобуса насчитывает несколько интересных глав.
Первые концепции разработки ЛиАЗ-677 возникли еще в конце 1950-х годов. Именно тогда на Ликинском заводе решили заняться проектированием и созданием новой серии автобусов для советской промышленности. В 1960 году был создан прототип ЛиАЗ-677, который прошел серию испытаний и был утвержден в качестве экспериментальной модели.
В 1967 году началось производство первых серийных автобусов ЛиАЗ-677. Они отличались современным дизайном, комфортабельностью и надежностью. Благодаря своим качествам и функциональности ЛиАЗ-677 стал одним из самых популярных автобусов в СССР и было экспортировано в разные страны мира.
Луноход №677 – это прозвище, данное автобусу ЛиАЗ-677 за его высокую проходимость и способность работать в самых сложных условиях, как на суше, так и на льду и снегу. Именно благодаря этим качествам автобус ЛиАЗ-677 заслужил себе такое почетное прозвище.
- История создания Лунохода №677
- Этапы разработки:
- Этапы разработки автобуса ЛиАЗ-677
- 1. Проектирование
- 2. Испытания и оптимизация
- 3. Производство и выпуск
- Технические характеристики:
- Общие
- Габариты
- Двигатель
- Ходовая часть
- Вопрос-ответ:
- Какой исторический период описывается в статье?
- Какая компания разработала автобус ЛиАЗ-677?
- Какие особенности были у автобуса ЛиАЗ-677?
- Какой двигатель использовался в ЛиАЗ-677?
- Видео:
- ЛиАЗ-677. Эксклюзивное предложение.
- Штабной ЛиАЗ-677 – история уникальной находки
История создания Лунохода №677
История создания Лунохода №677 началась в СССР в 1960-х годах в рамках программы освоения и исследования Луны. В 1968 году была принята решение о создании специального лунохода для выполнения различных задач на лунной поверхности.
Разработкой Лунохода занимались специалисты НИИ-885, ПО «Спецавтотехника» и НПО «Автокран». Главным конструктором проекта был назначен Владимир Алексеевич Алексеев.
Этапы разработки:
- В 1969 году был создан первый опытный образец Лунохода, который прошел ряд испытаний и тестов в экстремальных условиях.
- В 1970 году началось серийное производство Лунохода №677 на Ленинском Комсомолецеский автозаводе (ЛиАЗ). Основой для Лунохода была взята шасси автобуса ЛиАЗ-677, изначально предназначенного для городского пассажирского транспорта.
- К Луноходу была разработана специальная система колес с независимой подвеской, позволяющая справляться с неровностями лунной поверхности. Габариты Лунохода были существенно увеличены по сравнению с базовой моделью ЛиАЗ-677.
- В 1971 году первый Луноход №677 был доставлен на Байконур и подготовлен к отправке на Луну.
Луноход №677 был успешно доставлен на Луну с помощью ракеты-носителя и установлен на лунной поверхности 17 ноября 1971 года. В течение 11 месяцев Луноход активно использовался для проведения научных исследований лунной поверхности.
После окончания миссии Лунохода №677 на Луне, было принято решение о сохранении его в качестве исторической реликвии. Луноход был успешно привезен назад на Землю и сегодня находится в Музее космонавтики в Москве.
Этапы разработки автобуса ЛиАЗ-677
Разработка автобуса ЛиАЗ-677 была осуществлена в несколько этапов.
1. Проектирование
В начале разработки проектанты ЛиАЗ провели обширный анализ требований и потребностей рынка пассажирского транспорта. На основе этого анализа были разработаны первые эскизы и концептуальные решения будущего автобуса.
Далее следовал этап конструкторской разработки, на котором внедрялись новейшие технологии и инженерные решения. Конструкторы внимательно проектировали каждую деталь автобуса, учитывая его функциональность, надежность и удобство для пассажиров.
2. Испытания и оптимизация
После завершения конструкторской разработки была проведена серия испытаний автобуса ЛиАЗ-677. Испытания включали проверку всех систем автобуса на практике и в различных условиях эксплуатации.
На основе результатов испытаний проводилась оптимизация конструкции и доработка автобуса. Используя полученные данные и отзывы экспертов, инженеры ЛиАЗ работали над улучшением конструкции и недостатков, выявленных во время испытаний.
3. Производство и выпуск
После успешного прохождения испытаний и оптимизации конструкции, автобус ЛиАЗ-677 начал массовое производство. ЛиАЗ развернул специальные производственные линии для создания автобусов, обеспечивая высокое качество и соблюдение всех стандартов и требований.
Преимущества автобуса ЛиАЗ-677: | Характеристики автобуса ЛиАЗ-677: |
---|---|
Просторный и комфортный салон | Длина: 11 м |
Высокая проходимость | Ширина: 2,5 м |
Мощный двигатель | Высота: 3,2 м |
Надежная трансмиссия | Вместимость: до 85 пассажиров |
Технические характеристики:
Общие
Модель: ЛиАЗ-677
Производитель: Липецкий автобусный завод
Год выпуска: с 1967 по 1996
Количество мест: 125 (пассажирское исполнение)
Габариты
Параметр | Значение |
---|---|
Длина | 10,5 метров |
Ширина | 2,5 метра |
Высота | 3,1 метра |
Двигатель
Мощность двигателя: 147 лошадиных сил
Тип двигателя: Дизельный
Максимальная скорость: 80 км/ч
Ходовая часть
Количество колес: 6 (4 задних и 2 передних)
Тип подвески: Пневматическая
Способ передачи движения: Механическая, 5-ступенчатая коробка передач
Вопрос-ответ:
Какой исторический период описывается в статье?
Статья описывает историю создания автобуса ЛиАЗ-677, который был разработан в 1960-х годах.
Какая компания разработала автобус ЛиАЗ-677?
Автобус ЛиАЗ-677 был разработан ОАО «Ленинградский автобусный завод» (ЛиАЗ), который находится в городе Санкт-Петербурге, Россия.
Какие особенности были у автобуса ЛиАЗ-677?
Автобус ЛиАЗ-677 имел большую вместимость, мог вместить до 150 пассажиров. Он также имел прочную конструкцию, рассчитанную на сложные дорожные условия.
Какой двигатель использовался в ЛиАЗ-677?
Автобус ЛиАЗ-677 оснащался дизельным двигателем ЯМЗ-236 с мощностью 180 лошадиных сил.